Почему интернет для юридических лиц дороже чем для физических?

Этим вопросом задаются многие компании, а особенно те, которые только начинают свой бизнес, арендовав офис в бизнес-центре или на первом этаже жилого дома.

Со стороны интернет-провайдеров, которые предоставляют услуги юридическим лицам и физлицам, ситуация получается обратной – менеджеру через раз приходится отвечать новоиспеченным компаниям на вопрос «почему я дома плачу 500 руб., а здесь должен платить в 10 раз больше за меньшую скорость?»

Итак, давайте все же разберемся, почему так происходит, чтобы еще раз расставить точки над «И».

 

В чем разница?


В первую очередь разница даже не в цене за интернет, а в его качестве. Да, качество интернет-каналов также бывает разным. И определяется оно не только мегабитами, прописанными в договоре или на сайте провайдера. Существуют такие понятия как гарантированная скорость передачи данных, задержка передачи данных, высокий или низкий пинг и т.д. Другими словами, те самые мегабиты, в которых измеряется скорость интернет-канала, бывают честными и не совсем. Не совсем «честные» мегабиты предоставляются как раз физическим лицам, а у юридических – все честно.

 

Что это значит?


Любой провайдер закупает интернет-трафик у магистрального провайдера большими объемами и продает его конечному покупателю – клиенту. Но перепродавать этот трафик можно по-разному. Например, на жилой дом, в котором по меньшей мере 100, а может и 1000 квартир, провайдер выделяет канал со скоростью 300 Мбит/с, а продает его в квартиры по 20-100 Мбит/с, в зависимости от выбранного тарифа. Однако это вовсе не значит, что скорость тарифного плана будет постоянной. Скорее всего реальная скорость интернет соединения будет совпадать у вас дома только днем, когда все на работе, или же глубокой ночью, когда все спят. Простым языком, скорость интернета в квартире не гарантирована и временами может быть намного меньше заявленной.

Помимо скорости, класс обслуживания физических лиц намного ниже юридических. Связано это как раз со стоимостью услуги доступа в интернет - начиная с технической поддержки, которая будет представлена студентом, подрабатывающим на пол ставки между учебой и сном, и заканчивая сроками устранения неисправностей, которые могут доходить до нескольких дней. Кстати, за то время, пока у вас не работал домашний интернет, вам вряд ли сделают перерасчет его стоимости.

Что касается интернета для организаций, то там все серьезно. В техподдержке работают квалифицированные специалисты, используется серьезное оборудование, скорость реагирования максимальная. Организациям выделяются интернет-каналы с «честными» мегабитами без изменения скорости и с более высокими параметрами надежности канала. Связано это с тем, что любой, даже маленький бизнес, требует безотлагательного решения вопросов со связью, потому что на кону бизнеса стоят не только потери от неработающего интернета в деньгах, но и потерянных для компании клиентах. Например, не прошла оплата поставщику, он не отправил вам товар, и у вас сместились сроки выполнения объекта. Например, в гипермаркете временно перестали принимать банковские карты, и некоторые клиенты, не имея при себе налички, ушли в другой магазин. Например, бухгалтер не может сдать отчетность, менеджеры не могут отправить важные письма своим клиентам и т.д. Этот список можно продолжать до бесконечности. Другими словами, интернет и его качество для юридических лиц более критично чем для физических, и как следствие – намного выше.

 

От чего еще зависит цена интернета для организаций?


Качество и скорость интернета для бизнеса определяются многими факторами, которые не видны на первый взгляд. Помимо высокой скорости реагирования технической поддержки и высококвалифицированных специалистов, есть еще ряд факторов:


  • Дорогое оборудование - физлицам в квартиру подключают интернет от многопортового коммутатора, стоящего на чердаке или в подвале дома. Например, от одного коммутатора могут работать 64 квартиры одновременно. Для организации интернет подключают в большинстве случаев от отдельного оборудования, установленного непосредственно для одной организации. Исключения составляют бизнес-центры, где также используется многопортовое оборудование, но и тарифы там несколько ниже, чем в отдельно стоящем здании.
  • Прокладка оптического волокна - к жилому дому подводится один оптоволоконный кабель, ставятся несколько комплектов оборудования и подключается до 1000 квартир по 500 рублей. Чтобы подключить организацию, провайдеру также требуется завести оптическое волокно в помещение клиента и поставить оборудование, но только для одного этого клиента. Затраты на строительство оптоволокна очень высокие, а стоимость подключения для клиента, порой, составляет в пределах 10% от стоимости затрат провайдера, а иногда даже бесплатно. Чтобы окупить свои затраты и что-то заработать, тарифы для организаций должны быть явно выше, чем для квартиры.
  • Коммерческая составляющая – все понимают, что интернет, используемый в коммерческих целях, позволяет зарабатывать деньги. Зачастую сделать это без него и вовсе невозможно - например, нельзя расплатиться банковской картой в ресторане или на кассе магазина, нельзя отправить отчет или важное письмо. Также интернет используется для повышения комфорта клиентов, например, в салонах красоты или гостиницах предоставляется Wi-Fi. По сути, интернет помогает бизнесу зарабатывать деньги. Так почему тогда этот интернет должен стоить как домашний?


 

ИП тоже является юрлицом?


Да. Для интернет-провайдеров важна не столько форма образования (ИП или ООО), сколько вид помещения куда заехал клиент. Если помещение нежилое, то клиенту однозначно предложат тарифы для юридических лиц.

 

И все же, можно ли подключить интернет в офис как физлицо?


В очень редких случаях можно, но качество услуги будет крайне низкое. Есть недобросовестные провайдеры, которые предлагают тарифы для организаций намного ниже конкурентов, а то и вовсе по цене домашних. Однако не стоит радоваться, хорошая услуга не может стоить дешево. Подключив такой интернет, вы можете обрести с ним проблемы, которые так или иначе отразятся на вашем бизнесе, и сэкономленные 5000-7000 руб. на интернет в месяц выльются в 50000-70000 руб. убытка. Поэтому, если в задачи вашего бизнеса входит отправка 3-х писем в день и несрочный поиск информации в Яндексе, вы можете выбрать простой и дешёвый 4G-модем. Если же для вашего бизнеса требуется стабильный интернет в течение всего рабочего времени, придется раскошелиться минимум на 2000 рублей в месяц. Честные 10 Мбит/с для организации будут стоить на рынке порядка 5000-9000 тысяч рублей в месяц.

 

Что выбрать в итоге?


Если у вас организация в лице одного человека и интернет требуется 5 минут в день, то купите себе модем 3G/4G. Но если интернет требуется постоянно, то рекомендуем сразу подключить надежный интернет по тарифам для юрлиц и не терять время. Обращайте внимание не только на цену интернета, но и на полный спектр услуг провайдера и на его надежность по отзывам других клиентов. Интернет-провайдер должен стать для вас не обузой, а надежным партнером в бизнесе.