IP-телефония для бизнеса: выгоды и перспективы на языке цифр

Следите за нашими обновлениями ВКонтакте, чтобы читать статьи одними из первых.


IP-телефония для бизнеса: выгоды и перспективы на языке цифр

В период глобальной информатизации интеграция бизнеса и интернета неизбежна. Еще несколько лет назад виртуальными АТС интересовались преимущественно крупные города России, сегодня же возможности IP-телефонии вовсю используются в регионах. Чем это обусловлено, и чего ждать от отрасли в будущем? Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на цифры.


Немного статистики

По подсчетам данным маркетингового агентства Discovery Research Group на начало 2018 года объем рынка IP-телефонии в России вплотную приблизился к 8 млрд. руб. В 2010 году вложения в эту отрасль не насчитывали даже миллиарда (а лишь приближались к 900 млн. руб, согласно данным J'son & Partners Consulting). Вместе с тем, число стартапов, связанных с VoIP и облачными технологиями за этот же период возросло более чем в 10 раз. А динамика отказа от традиционной связи в пользу IP-телефонии в бизнес среде составляет около 2% ежегодно.

О чем можно судить, отталкиваясь от этих показателей:

  • Во-первых, IP-технологии интересны инвесторам, а значит, их активное развитие (и, как следствие, увеличение возможностей для конечного потребителя) будет продолжать расти еще не один год.
  • Во-вторых, для нынешнего «цифрового» поколения возможностей традиционной телефонии уже явно недостаточно, и отставание компании в сервисном поле играет в ущерб ее имиджу.
  • В-третьих, стабильное увеличение рынка свидетельствует о том, что VoIp и облачные технологии действительно работают и оправдывают возложенные на них ожидания.

Офисная IP-телефония и ее перспективы для бизнеса

Очевидно, что наибольшую выгоду IP-телефония приносит непосредственно тем, кто ее внедряет. Пусть изначально изменения не столь заметны, однако они есть и с каждым годом становятся все более существенными. Поэтому, вкладываясь в IP-телефонию, вы инвестируете:

  • В Автоматизацию. «Нажмите кнопку «1», чтобы прослушать наше предложение, нажмите кнопку «2», чтобы перейти к следующему выбору» - потеря времени на блуждания по голосовому меню не лучшим образом отражается на настроении заказчика. А ведь сегодня уже можно настроить автоматическую маршрутизацию, которая привяжет клиента к менеджеру, ведущему заказ, и лишний раз продемонстрирует, что его звонок действительно важен для вас.
  • В контроль. Внедрив эту технологию, можно отслеживать, что и как говорят сотрудники фирмы в рабочее время, вести статистику по звонкам, анализировать работу отдела продаж и многое другое.
  • В свободу. Тогда как традиционная телефония привязывает сотрудника к офису, IP позволяет ему работать в любом месте, где есть доступ к интернету.
  • В прогресс. Интеграция IP телефонии с бизнес-программами и технологиями протекает стремительными темпами. Научившись грамотно использовать данный инструмент, вы сможете не только сократить затраты на связь, но и точнее ранжировать заказчиков, заключать более выгодные сделки.

Главный же плюс заключается в том, что данная отрасль находится на начальной стадии развития, а значит, с годами будет предлагать пользователям все новые возможности.


«Если сильно захотеть, можно в космос полететь»

Крупнейшие компании, владеющие виртуальными АТС, активно осваивают UC-технологии. За счет этого пользователи унифицированных коммуникаций получают доступ к одним и тем же услугам с различных коммуникационных устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков и т.п). Наглядный пример тому – полеты в космос.

Раньше семьям космонавтов приходилось ехать в ЦУП и довольствоваться 10-минутными сеансами связи. Сегодня же американские разработки (а вслед за ними и российские, тестирование которых назначено на 2018 г) позволяют связываться с космолетчиками при помощи обычного мобильного телефона или программы на манер «Скайпа».

Среди земных достижений IP-телефонии последних лет достойны внимания: объединение сотрудников в единое цифровое пространство (где бы территориально они ни находились) и минимизацию рисков при масштабировании бизнеса. Раньше для старта работы в другом регионе необходимо было открывать офис и набирать штат. Сегодня достаточно замкнуть местный номер на вашу рабочую телефонную сеть и получать отклик. А полноценный филиал уже открывать, когда в нем действительно возникнет необходимость.

И это не говоря уже о том, что у IP-телефонии качество и безопасность связи на порядок выше, чем у традиционной. Поэтому положение IP-связи на российском рынке более чем перспективное.


IP-телефония от Интерактив, стоимость и тарифы.